Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Социально-педагогический центр Столбцовского района
Безопасный Новый год
Новый год – это праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Веселье, радостный смех – такие эмоции обычно связаны со встречей Нового года. Но даже во время праздничного веселья не стоит забывать о безопасности. Именно для того, чтобы рождественские и новогодние праздники не были омрачены пожарами и чрезвычайными происшествиями, на территории района в период с 16 по 30 декабря пройдёт республиканская акция «Безопасный Новый год!».
Новогодние встречи безопасности пройдут в учреждениях образования, в местах с массовым пребыванием людей.
Участникам мероприятий в очередной раз напомнят, как поставить безопасную новогоднюю елку, что делать, чтобы не оказаться в больнице из-за петарды или фейерверка, почему не стоит играть на льду, как не замерзнуть в сильный мороз, почему от курения в постели в нетрезвом состоянии до гибели в огне – один шаг, что делать, если чрезвычайная ситуация все же произошла.
Уважаемые взрослые! Готовясь к новогодним праздникам, не забывайте о безопасности:
– покупайте пиротехнические изделия в специализированных магазинах и требуйте у продавцов сертификат;
– обязательно читайте инструкцию;
– обратите внимание на целостность заводской упаковки;
– при запуске пиротехники следите за тем, чтобы люди находились на безопасном расстоянии.
Присоединяйтесь к акции, и пусть Ваш Новый год будет счастливым, интересным и безопасным!
Украшаем ёлку… безопасно!
С середины декабря на всей стране активно начинают работу елочные базары. Каждый из нас хочет поставить в своем доме самую пушистую, красивую и нарядную ёлку. Но в атмосфере праздника не стоит забывать о безопасности.
Елку надо обязательно закрепить на устойчивой подставке. Ковры и ковровые покрытия из-под елки лучше убрать. Подыскивая место для зеленой красавицы, надо задуматься не только о том, где она будет эффектнее смотреться, но и о том, где будет безопаснее – это, как правило, подальше от отопительных приборов, телевизора, батарей.
Большинство искусственных елей легко воспламеняется, а при горении выделяют токсичные вещества. Поэтому лучше искусственную елку заменить настоящей - и радости больше, и опасности меньше. Но не стоит и ее держать слишком долго: она быстро высыхает и может вспыхнуть от малейшей искры.
Лучшее украшение новогодней елки - электрическая гирлянда. Самая главная рекомендация – приобретайте ее в магазинах, а не у торговцев в переходах и на рынках.
Особую осторожность нужно соблюдать при использовании бенгальских огней – если вы зажгли бенгальский огонь, отойдите подальше от елки, держите его за металлическую часть. После того как огонь погас, опустите сгоревший прутик в емкость с водой. Не делайте "снег" из ваты и не украшайте игрушками из легковоспламеняющихся материалов: неудачное попадание искры от бенгальского огня - вся конструкция заполыхает.
Берегите себя и своих близких! В случае любой чрезвычайной ситуации звоните по номеру «101» или «112»!
свернуть
В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, работники Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС Беларуси подошли к этому вопросу масштабно и создали новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!», реализация которой станет новым подходом в решении этой непростой задачи.
Новая информационная кампания, направленная на предупреждение гибели детей на пожарах и водоемах, стартовала по всей стране уже в августе. В ее основе используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей.
Для максимального распространения информационной кампании на помощь спасателям придут яркие билборды, листовки с полезной информацией, оригинальные буклеты с правилами безопасности для мам и пап, а также брошюры «Энциклопедия безопасности для родителей.
Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого родителя – призвать не оставлять детей без присмотра, быть рядом с ребенком, чтобы предупредить возможную трагедию и научить его правилам безопасности.
Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасное детство своим детям!
свернуть
1.Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
2.Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
3.Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
4.Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
5.Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
6.В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
7.Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
8.При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
9.Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
10.Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
11.Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
На железной дороге запрещено:
1.Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!
2.Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3.Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4.На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5.Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7.Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8.Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9.Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10.Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11.Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12.Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13.Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14.Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
15.На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.
Уважаемые взрослые!
Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.
свернутьОтветственный родитель – это не то же самое, что родитель добрый или заботливый. Понятие «добрый» характеризует эмоциональную сторону отношения с ребенком. В категорию заботливых родителей входят, как правило, те, кто уделяет ребенку повышенное внимание, следит за его здоровьем, за тем, чтобы ребенок «был не хуже других», но при этом недостаточно занимается развитием его характера, духовной жизни.
По мнению специалистов ответственное родительство состоит из двух аспектов: зрелость человека и выполнение определенных функций. Зрелость предполагает и достижение жизненного статуса – получение образования, наличие работы, определенный уровень материальной обеспеченности. Иначе говоря, зрелость в социальном плане подразумевает способность родителей создать условия для рождения и воспитания ребенка.
Необходимыми функциями родителя является функции, связанные с удовлетворением физиологических, материальных потребностей ребенка (питание, одежда, жилищные условия). Это базовый уровень. Но следует подчеркнуть, что, по мнению специалистов, создание благоприятных материальных условий для рождения и воспитания ребенка является необходимой, но недостаточной характеристикой ответственного родительства.
Ребенка недостаточно просто одевать, кормить и даже, может быть, нагружать его какими-то социальными, социально значимыми благами. Важно проводить с ним время, разговаривать, разбираться в каких-то его проблемах, находиться с ним в его, так сказать, психической реальности. Это главное. Должно быть какое-то равновесие между материальным, педагогическим и психологическим действием на ребенка. То есть, как говорят, золотая середина.
Что не должен делать ответственный родитель?
Во-первых, ответственный родитель не должен бросать ребенка, он должен нести за него ответственность. Особенно предосудительной считается ситуация, когда родитель бросает ребенка в опасной, трудной ситуации. В подобных обстоятельствах родитель должен мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы, прийти ребенку на помощь.
Во-вторых, важное условие ответственного родительства – это избегание насилия. Ответственный родитель не станет бить ребенка, подвергать его унижению, физическому или психологическому.
В-третьих, ответственный родитель, – это тот, кто подает ребенку правильный пример, сознательно строит свой собственный образ так, чтобы задать ребенку правильные жизненные ориентиры. Для этого ему зачастую необходимо справиться со своими недостатками или слабостями, например, курением или стремлением к алкоголю. Потакая собственным слабостям, родитель создает условия для их передачи следующим поколениям.
Ответственное родительство, с одной стороны, предполагает предоставление ребенку свободы выбора с другой – строгость, умение ставить запреты и ограничивать действия ребенка в тех ситуациях, когда это необходимо.
Ответственным родителем можно стать благодаря постоянному взаимодействию, общению между родителями и ребенком. И мама, и папа выполняет свою психологическую функцию в воспитании ребенка, независимо от того проживают совместно или в разводе. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо.
Поэтому стоит дорожить каждой минутой общения с ребенком. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы.
свернутьКодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Помните, нахождение детей одних вне дома в ночное время небезопасно и поэтому ограничено законодательством.
Каждый папа и мама должны:
-знать, где находится их ребенок;
-сопровождать в период с 23.00 до 06.00 часов детей в возрасте до 16 лет, находящихся вне жилища, либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами.
свернуть
Правовое регулирование
Критерий №1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей);
Критерий №2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.
Критерий №3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).
У ребенка должен быть организован режим дня, досуг, и он должен учиться. Непосещение ребенком учебных занятий без уважительных причин – основной повод для беспокойства педагогов.
Проверяющие обращают внимание на то, работают ли родители, есть ли у них стабильный источник дохода, могут ли обеспечить детей питанием, необходимой одеждой и обувью. У ребенка должно быть отдельное спальное место, чистое постельное белье, посуда, еда, игрушки, место для подготовки уроков, игр. Во дворе частного дома, где играет ребенок, не должно быть опасных предметов.
Что может быть поводом для осуществления визита в семью?
В каких случаях комиссия может сразу забрать ребенка?
Это крайняя мера применяется в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка.
Влияет ли статус СОП на карьеру ребенка в будущем?
Хотелось бы отметить, что признание ребенка находящимся в СОП никак не влияет и не накладывает отпечаток на его дальнейшее профессиональное становление, не ограничивает его права и свободы.
Приложение к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
15.01.2019 № 22
Критерии и показатели социально опасного положения
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего среднего образования (в любой форме его получения) родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида |
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности |
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему |
Как же обезопасить детей от выпадения из окон?
1.В первую очередь, никогда не оставляйте детей без присмотра, особенно малолетних.
2.Не размещайте мебель около окна: именно по ней малыш может забраться на подоконник.
3.Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив – москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее.
4.По возможности, открывайте окна сверху («режим проветривания»), а не полностью.
5.Нужно быть особенно внимательным, находясь у открытого окна с ребенком на руках: будьте готовы к резким движениям малыша, держите его крепко, прижав к себе, а не просто за одежду
6.Обязательно объясните ребенку о том, что нельзя играть на подоконнике, так как это может быть опасным.
7.Как дополнение, можно воспользоваться специальными приспособлениями, которые легко найдутся в современных магазинах.
Придерживаясь достаточно простых мер безопасности, вы сможете быть спокойны за безопасность своего ребенка!
По материалам сайта: brest.mchs.gov.by.
свернуть